Работаем с 9 до 21 по адресам: ул. Артинская, д. 20Б 📞+7 (343) 317-20-80, СТО Mobil 1 ул. Раевского, д. 9/1 📞+7 (343) 365-71-10

Тормозные колодки состоят из металлической опоры и фрикционного покрытия. Функция колодок заключается в сжатии направляющей тормозного диска для создания трения, способного уменьшить вращение колеса.

Обычно комплект колодок состоит из двух на колесо, комплект из четырех на ось. В более мощных автомобилях их может быть больше. При каждом торможении в результате трения изнашивается материал покрытия колодок и тормозного диска. Учитывая это, срок службы колодки будет зависеть от количества и интенсивности торможения.

Подходящие колодки

Для одного и того же транспортного средства можно найти различные модели тормозных колодок. Фактически, в зависимости от первичной заводской сборки, производитель может использовать в процессе производства различные колодки. Используемые колодки имеют различные формы и размеры. Лучший способ определить правильную версию тормозных колодок — сравнить их непосредственно с теми что были установлены.

Срок службы

Тормозные колодки изнашиваются быстрее и заменяются чаще, чем тормозные диски. Как правило, срок службы комплекта в два раза меньше, чем у тормозных дисков. Таким образом, диски можно менять при каждой второй смене колодок. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ одного и того же элемента может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на трассах и автомагистралях.

Зачем менять тормозные колодки?

Используемые колодки имеют контактную поверхность, которая изнашивается меньше, чем диск, что снижает эффективность торможения. Поэтому необходимо обязательно проверять состояние тормозных колодок, чтобы обеспечить оптимальное торможение.

Рекомендации по идентификации изношенных тормозных колодок

Есть некоторые рекомендации, чтобы иметь возможность определить невооруженным глазом, требуют ли они замены.

  • Индикатор износа

    Некоторые автомобили оснащены индикатором износа на приборной панели. Свет, который высвечивается на приборной панели, когда колодки достигают конца срока службы.

  • Уровень тормозной жидкости

    Может также информировать об износе колодок. Поршень тормозного суппорта перемещается для компенсации потерь материала. При каждом нажатии на педаль тормоза главный цилиндр нагнетает масло в бачок тормозной жидкости и на поршни суппорта. Когда минимальный уровень достигнут, сигнализатор на резервуаре зажигает еще одну индикаторную лампу на приборной панели. Если уровень слишком низкий, то колодки, вероятно, уже изношены. Следует учитывать, что падение уровня тормозной жидкости может быть вызвано также утечкой.

  • Толщина колодок

    Самый безопасный способ проверить состояние тормозных колодок — измерить их толщину. Для визуального контроля достаточно снять только колесо, но иногда необходимо снять колодки с автомобиля. Некоторые тормозные колодки оснащены индикаторами минимальной толщины, что позволяет оценить их износ. Рекомендуется проверять тормоза в диапазоне от 10 000 до 30 000 км. В зависимости от типа вождения и условий окружающей среды износ одного и того же автомобиля может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на шоссе.

Процесс замены колодок

  1. Зафиксировать и поднять автомобиль на подъёмнике или домкрате,
  2. Снять колесо,
  3. Ослабить штифты зажимов,
  4. Выталкивание поршня,
  5. Снять суппорт,
  6. Демонтировать изношенные тормозные колодки,
  7. Очистить детали тормозов очистителем или сжатым воздухом,
  8. Вставить новые колодки,
  9. Затянуть фиксатор.

После сборки и регулировки нужно нажать на педаль тормоза, чтобы шток или поршень вместе с тормозной колодкой вернулся в исходное положение. Уровень жидкости должен быть проверен, и значение не должно превышать максимального значения.

Для долгой службы автомобиля, рекомендуем всегда следить за его техническим состоянием и обращаться только в проверенный автосервис!
whatsapp