Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Итоги несвоевременной замены ремня ГРМ.

Последствия обрыва ремня ГРМ на 8 и 16 - клапанном моторе .

Итак, представьте… это случилось…. 
Что же произошло? 
Физика процесса – рвется ремень ГРМ, распредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит – не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам – не по всем естественно, а по тем - которые были в тот момент открыты, но в большинстве случаев достается всем. Дальше все просто – клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто. 

Причины обрыва ремня ГРМ: 
1. обрыв попросту от старости самого ремня или его плохого качества (течь масла из сальников или острые края шестерен валов);
2. заклинивание помпы (наиболее частое явление);
3. заклинивание натяжного ролика;
4. срез шпонок на шестернях распредвалов.

Причин может быть ОЧЕНЬ много, на всех останавливаться не будем – дабы не вызывать споров. 
На приведенных фотографиях причиной обрыва ремня стала заклинившая помпа, не своевременная замена ремня ГРМ. Ремень не порвался, но срезало некоторое количество зубчиков ремня. При дефектовке помпа практически не вращалась – ее шестерня стояла под неестественным углом, но не течи не было
При снятии ГБЦ – осмотр поршней. Обратили внимание – на все 4 поршня. На всех были видны вмятины С-образные? Это вмятины от клапанов. Плохо это конечно...
Остальные клапана пострадали в немного меньшей степени – угол их загиба был несколько меньше, чем на показанных на фото клапанах. Входе ремонта была произведена замена всех клапанов и ревизия ГБЦ.

Ситуацию нельзя назвать приятной, но её можно избежать следуя правилам ниже: 
1. Чаще менять ремень ГРМ (у этого мотора он порвался на 78 000 км);
2. Следить за состоянием сальников – хотя бы по пятнам на асфальте (вот они заводки моторов в морозы на полусинтетике….);
3. Смотреть чаще на аварийную лампу давления масла и его уровня (при малейшем подозрении заглушить двигатель и выяснить причину);
4. Использовать при замене составляющих привода ГРМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти;
5. Контролировать состояние ремня ГРМ (его натяжение), состояние роликов и помпы (при подозрительном малейшем шуме из привода ГРМ - выяснять причину);
6. Если вам рекомендуют проверить или заменить ремень ГРМ , сделайте данную операцию, пусть она будет не много затратной для вашего бюджета, чем в дальнейшем выложить сумму в 2-3 раза больше;

Фото из нашего архива.
Ypyp-9rt1ZU.jpg        CKYMecx8EJo.jpg